О ЗАГСе | zags-orsk.ru
 

О ЗАГСе

Цели и задачи отдела

Основная цель деятельности отдела формируется, исходя из вопросов местного значения, установленных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.

1.1. Главная цель деятельности отдела - эффективное функционирование системы по обеспечению охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства на территории муниципального образования "Город Орск".

1.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего положения, отдел направляет свою работу на решение следующих задач:
1.2.1. Осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Орск".
1.2.2. Укрепление института семьи, сохранение традиций и внедрение в быт новых гражданских обрядов и ритуалов.

                                                     Функции отдела ЗАГС 

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.1. Государственная регистрация рождения, государственная регистрация заключения брака, государственная регистрация расторжения брака, государственная регистрация усыновления (удочерения), государственная регистрация установления отцовства, государственная регистрация перемены имени, государственная регистрация смерти.

2.2. Исправление, изменение, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Решение в установленном законом порядке вопросов перемены имени по ходатайству граждан.

2.4. Формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения в течение установленных сроков хранения. Организация и передача в Государственный архив книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг, в порядке, установленном законодательством.

2.5. Формирование и актуализация электронной базы записей актов гражданского состояния.

2.6. Внедрение и совершенствование работы в единой автоматизированной информационно-поисковой системе по регистрации актов гражданского состояния.

2.7. Обеспечение сохранности сведений с использованием указанной системы.

2.8. Оказание правовой помощи гражданам по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.

2.9. Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.10. Исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, постановлений администрации города Орска.

2.11. Организация работы по регистрации актов гражданского состояния в сельских населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, согласно Устава города.

2.12. Обеспечение надлежащего учета, хранения, выдачи и использования гербовых бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

2.13. Своевременное и качественное предоставление статистической и другой установленной отчетности в комитет по вопросам ЗАГС и органы статистики, информации о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством.

2.14. Предоставление главе города, в комитет по вопросам ЗАГС ежеквартально отчета о расходовании представленных субвенций на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2.15. Предоставление в комитет по вопросам ЗАГС отчета о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленные сроки и по утвержденным формам.

2.16. Своевременное предоставление сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, в налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда РФ и орган фонда социального страхования РФ, управление федеральной миграционной службы, избирательную комиссию города.

2.17. Совершенствование организации процессов предоставления услуг, культуры обслуживания населения города в части государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.18. Обеспечение торжественной обстановки регистрации браков и рождений детей, внедрение новых обрядов и ритуалов. Проведение мероприятий, направленных на реализацию государственной и региональной семейной политики в городе.

2.19. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.20. Участие в реализации программ по укреплению семьи, материнства и детства.